ХЕЛИКС Результат Репутация Развитие

г. Минск,
ул. Бегомльская, 15-207

Заказать звонок
назад к новостям
07 февраля 2020

Постановление Совета Министров № 26 от 20 января 2020 меняет правила заключения и исполнения договоров строительного подряда

Совет Министров 20 января 2020 г. вынес постановление № 26, в котором говорится об изменениях, внесенных в Правила № 1452 и № 156 о заключении и исполнении договоров строительного подряда.

Постановление Совета Министров № 26 от 20 января 2020 года
Изображение носит иллюстративный характер

Пункт 17 Правила № 1450 вступает в силу 22 апреля 2020 года. В принятых изменениях говорится, что выполнение строительных работ не должно выходить за рамки оговоренной даты, которая определена в проектной документации и регламентируется условиями закупочных процедур.

Изменения, в частности продление даты сдачи строительства, возможны в исключительных случаях (кроме объектов, которые ограничены сроками строительства по решению Президента или Правительства Республики Беларусь) по предварительному согласованию:

  • в Министерствах строительной архитектуры и экономики относительно объектов, которые финансируются за счёт средств бюджета Республики (исключение – объекты жилого строительства);
  • городских и районных исполнительных комитетах относительно жилищного строительства в Минске и области для тех, кто впервые запросил корректировку сроков завершения строительства, и для строительства прочих объектов, на которое не выделяются средства из бюджета Республики;
  • областных, исполнительных комитетах относительно жилищных застроек в случае повторного обращения для изменения даты сдачи в эксплуатацию.

Заявление подается заказчиком за 3 месяца до окончания строительства и сдачи объектов в эксплуатацию.

ВНИМАНИЕ! Исключения по датам сдачи составляют объекты, где период строительства ограничивается шестью месяцами, в таком случае первичное заявление подаётся за месяц или более, вторичное – за 1,5 месяца до сдачи объектов.

Заявление подаётся вместе с пакетом следующих документов:

  • информация о заказчике;
  • данные генерального подрядчика;
  • инвесторы и иные источники финансирования;
  • проектная мощность объекта;
  • завершение возведения объектов и сдача в эксплуатацию (утверждённые и перенесённые);
  • объем материальных активов (денежных средств), запланированных для возведения и фактически вложенных на дату обращения;
  • причины корректировки сроков сдачи объектов;
  • список мероприятий, проведенных и направленных на стимулирование работ по сдаче объекта в срок (подаётся при первом обращении с заявлением об изменении сроков);
  • основания при повторной подаче заявления о продлении даты сдачи объектов.

ВАЖНО! После того как заявление принято Министерствами экономики, архитектуры и строительства, исполнительные комитеты Минска согласовывают изменения в 20-дневный срок или отвечают отказом заявителю.

В зависимости от принятого решения по заявлению власти области и исполнительные комитеты Минска при определённых основаниях и в соответствии с принятым законодательством:

  • предлагают истребовать аттестат соответствия информации с целью подтверждения квалификации и направляют предложение в Минстройархитектуры;
  • решают вопрос о замене заказчика;
  • направляют информационное письмо, в котором изложена информация о строящемся объекте и список нарушений, в государственные органы, компетентные в рассматриваемом вопросе, или решают его самостоятельно, применяя меры в соответствии с принятым законодательством.

При получении решения об отказе в продлении даты сдачи руководство компании-заказчика обязано закончить строительство в принятый ранее срок, предусмотренный договором.

Пункт 3.28 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который был утвержден СовМином РБ 17.02. 2012 постановлением № 156, изменён следующим образом:

Графа «Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры» заменена:

  • На «Минстройархитектуры совместно с Министерством экономики – относительно объектов строительства, которые финансируются в том числе из бюджета Республики. Исключение составляют объекты жилого сектора.
  • Объекты жилого строительства, объекты, финансируемые без привлечения бюджетных средств, при первом обращении с заявлением об изменении сроков – ведомство городских, районных, областных исполкомов;
  • Городской и областные исполкомы – относительно жилищной застройки в случае повторного обращения с ходатайством об изменении даты сдачи».

Графа «Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры» корректируется, и вносятся дополнительные условия формирования пакета документов:

  • список мер, принятых для стимулирования работы по сдаче в срок – в случае первичного обращения по корректировке сроков сдачи;
  • обоснование заявителя (заказчика) относительно изменения сроков строительства – в случае повторного обращения с заявлением о продлении сроков строительства жилых объектов.

ВАЖНО! Постановление № 26 было опубликовано 21.01.2020 и вступает в законную силу через три месяца после публикации.

До принятия данного постановления сроки устанавливались договором, а изменение сроков сдачи не регламентировалось на законодательном уровне. Данное положение влияло на этапы строительства, так как привлекались юристы и дело принимало бумажный оборот. До принятия и утверждения новых сроков проходило по несколько месяцев, что влияло и на сроки сдачи объектов.

ООО «Хеликс Групп» проводит постоянный мониторинг изменений в законодательстве и вносимых правок, принятых законов, рассматриваемых законопроектов относительно своей деятельности. Мы придерживаемся соблюдения договорных условий и дорожим репутацией ответственного и надёжного партнёра.

С текстом Постановления можете ознакомиться по ссылке ниже

Оставайтесь с нами